Методический семинар для будущих учителей иностранного языка
1 октября 2022 года в соответствии с планом научно- исследовательской и инновационной деятельности кафедры романо-германской филологии и межкультурной коммуникации ИМКиМО состоялся методический семинар «Особенности преподавания немецкого языка в общеобразовательной школе на современном этапе».
Инициатива проведения мероприятия студентами-практикантами 4-го курса направления подготовки «Лингвистика», принадлежит канд. пед. наук, доценту кафедры И.Б. Акиншиной. В качестве почетного гостя в семинаре приняла участие доцент кафедры, канд. филол. наук Т.М. Пристинская, а слушателями докладов стали студенты младших курсов групп 04002112 и 04002012.
В период с 19.09 по 01.10.2022 года студенты группы 04001912 проходили производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в «Гимназии № 2» с углубленным изучением немецкого языка и в «Центре образования № 1 имени Героя Российской Федерации А.Г. Копейкина» г. Белгорода.
На семинаре были подведены итоги практики в школах и обсуждены актуальные вопросы, связанные с особенностями преподавания немецкого языка в общеобразовательной школе на современном этапе, такие, например, как: применение интерактивных форм работы на уроке, использование мультимедийных средств в учебной и внеклассной работе по иностранному языку, учет индивидуальных способностей учащихся при обучении различным видам речевой деятельности, организация проектной работы на уроке и многие другие.
Вниманию слушателей были представлены мини-доклады студентов-практикантов Е. Дворецкой, А. Зятькевич, А. Лобковой, В. Макеевой, А. Соковых, А. Сухотской и Ю. Черницыной, которые вызвали большой интерес у слушателей, о чем свидетельствовали вопросы к докладчикам и дискуссия, которая возникала после каждого выступления. В ходе семинара Т.М. Пристинская, у которой накоплен богатый методический опыт, поделилась некоторыми секретами методики преподавания немецкого языка.
Особый интерес представляла рефлексивная оценка будущими специалистами собственной педагогической деятельности в школе. За 2 недели педагогической практики выпускники-лингвисты имели возможность поработать в качестве учителя. Анализируя производственную практику с разных сторон, они отметили следующие моменты:
«Производственная практика способствовала закреплению и углублению знаний по методике преподавания немецкого языка».
«В ходе практики нам удалось не только закрепить знания и умения по планированию учебной работы по немецкому языку, но ещё и апробировать их в учебном процессе».
«Наряду с методической деятельностью мы имели возможность провести научно-исследовательскую работу, связанную с подготовкой будущей ВКР, и использовать разработанные дидактические материалы на практике, проанализировать и сделать соответствующие научные выводы».
Зав. кафедрой романо-германской филологии и межкультурной коммуникации, доцент, канд., фил. наук О.В. Кузмина пожелала будущим молодым специалистам успехов в их учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности.
04.10.2022
<< Назад к списку | | Просмотров: 368 |
Войти, чтобы оставить комментарий.