Научно-исследовательская работа обучающихся кафедры романо-германской филологии и межкультурной коммуникации
Коллектив преподавателей кафедры романо-германской филологии и межкультурной коммуникации уделяет большое внимание организации научно-исследовательской работы обучающихся, результаты которой студенты, магистранты и аспиранты традиционно представляют на секционных заседаниях в День науки в ИМКиМО.
В рамках «Недели науки ИМКиМО-2022» 28.04.2022 г. были проведены заседания 6 секций: Язык и культура Франции в зеркале истории (науч. рук. ˗ докт. филол. наук, проф. Михайлова Е.Н.); контактной лингвистики, теории и истории языка (науч. рук. ˗ докт. филол. наук, проф. Багана Ж.); лексикологии и стилистики французского языка (науч. рук. ˗ канд. филол. наук, доц. Синельникова И.И.), лексикологии и стилистики немецкого языка, переводоведения и межкультурной коммуникации (науч. рук. ˗ канд. филол. наук Пристинская Т.М. и канд. филол. наук, доц. Шерстюкова Е.В.); межкультурной коммуникации и методики преподавания немецкого языка (науч. рук. ˗ канд. филол. наук, доц. Кузьмина О.В. и канд. пед. наук, доц. Акиншина И.Б.); социолингвистики, межкультурной коммуникации и теории перевода (науч. рук. ˗ канд. филол. наук, доц. Свищев Г.В. и канд. филол. наук Соболева Т.Е.).
На секционных заседаниях было заслушано 43 доклада, в которых рассматривались вопросы, актуальные для межкультурной коммуникации, теории перевода, методики преподавания иностранных языков и различных направлений лингвистической науки. После выступлений, сопровождавшихся яркими, содержательными презентациями, докладчики дали исчерпывающие ответы на заданные им вопросы, ряд докладов сопровождался дискуссиями. Практически в каждой секции были определены доклады, которые слушатели отметили как самые интересные и содержательные. Это доклады, подготовленные А.А. Резник (гр. 04002013), О.Д. Найденко (гр. 04001913), С.А. Худатовой (гр. 04001711), А.А. Соковых (гр. 04001912), П.Г. Жевлаковой (гр. 04001713).
Как слушатели, так и руководители секций отмечают умение докладчиков аргументировать свою точку зрения на рассматриваемые лингвистические явления, приводить интересные примеры, подтверждающие теоретические посылы, систематизировать материал и делать заключения, что свидетельствует о высоком научном потенциале обучающихся. Наметилась тенденция к росту числа студентов ИМКиМО, желающих с первых лет обучения в вузе заниматься научно-исследовательской работой.
05.05.2022
<< Назад к списку | | Просмотров: 468 |
Войти, чтобы оставить комментарий.